ГБОУ "ОШ № 91 Г.О. МАКЕЕВКА"
г. Макеевка
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7 (949) 622-79-47,

    Ответственный: Мороз Татьяна Геннадьевна
    Адрес электронной почты: shkola91.ievleva@mail.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Положение
    о проведении промежуточной аттестации обучающихся в
    Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении 
    «Основная школа № 91 города Макеевки”

    1.    Общие положения
    1.1.    Освоение основной образовательной программы начального общего, основного общего  образования, в том числе отдельной ее части или все-го объема учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), сопровож-дается промежуточной аттестацией обучающихся.
    1.2.    Промежуточная аттестация обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 91 города Ма-кеевки» (далее – МБОУ «ОШ № 91»), осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», в сроки и формах, предусмотренных основными образовательными программами начального общего, основного общего  образования (далее – Общеоб-разовательная программа), согласно Критериям оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего, основного об-щего  образования.
    1.3.    Задачами проведения промежуточной аттестации обучающихся являют-ся:
    −    объективное установление фактического уровня освоения Общеобразо-вательной программы;
    −    соотнесение результатов учебной деятельности обучающихся требова-ниям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;
    −    оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им Общеобразовательной программы.
    1.4.    Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ «ОШ № 91», прово-дится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся Общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, фор-мы обучения, факта пользования платными дополнительными образова-тельными услугами и иных подобных обстоятельств.
    1.5.    Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной атте-стации обучающихся, а также форм, периодичности и порядка проведе-ния согласно п. 10 ч. 3 ст. 25 и ч. 1 ст. 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» относятся к компетенции МБОУ «ОШ № 91». Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. 
    1.6.    Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся согласно ч. 2 ст. 27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» за-крепляется в Рабочем учебном плане и данном Положении.
    1.7.    В переводных 2-9-х  классах с целью установления уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) Общеобразовательной программы за конкретный учебный год исходя из положений ст. 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» промежуточной аттестацией является годовое оценивание.
    1.8.    Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся рассмат-ривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора МБОУ «ОШ № 91». Действие приказа продолжается до заме-ны на новый приказ. После принятия новой редакции приказа преды-дущая редакция утрачивает силу.
    1.9.    Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится по каждому учебному предмету на основании текущего четвертного (се-местрового) оценивания. Годовая отметка выставляется как средне-арифметическая четвертных (семестровых) отметок. 
    1.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, опре-деленных учебным планом и пунктом 1.11. данного Положения, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установ-ленном пунктом 1.11. настоящего Положения. Ответственным за прове-дение промежуточной аттестации является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
    1.11. Формами промежуточной аттестации являются: 
    - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или си-стему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: провероч-ные, лабораторные, диагностические, практические, контрольные, твор-ческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; 
    - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопро-сов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; 
    - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. 
    Образовательной программой Организации предусмотрены проект и зачёт как формы промежуточной аттестации. 
    1.11.1. Формы промежуточной аттестации:
    Начальное общее образование 
    № п/п    Предмет     Форма промежуточной аттестации 

    1    Русский язык 
        Проверочная работа 
    2    Литературное чтение     Тест 
    3    Математика     Контрольная работа 
    4    Окружающий мир     Тест 
    5    Английский язык 1 группа      Тест 
        Английский язык 2 группа     Тест 
    6    Изобразительное искус-ство     Тест 
    7    Музыка     Тест 
    8    Технология     Проектная работа 
    9    Физическая культура     Сдача нормативов 
    10    Информатика 1 группа     Тест 
        Информатика 2 группа     Тест 
    11    Основы религиозных зна-ний и светской этики     Тест 

    Основное общее образование 
    № п/п    Предмет     Форма промежуточной аттестации 

    1    Русский язык     Промежуточная аттестация 
    2    Литература     Тест 
    3    Математика     Контрольная работа 
    4    Алгебра     Контрольная работа 
    5    Геометрия     Контрольная работа 
    6    Вероятность и статистика     Контрольная работа
    7    История     Проверочная работа 
    8    Обществознание     Тест 
    9    Уроки гражданственности и духовности Донбасса     Тест 
    10    География     Тест 
    11    Физика     Проверочная работа 
    12    Химия     Проверочная работа 
    13    Биология     Тест
    14    Английский язык     Тест 
    15    Изобразительное искус-ство     Тест
    16    Музыка     Проверочная работа 
    17    Технология мальчики    Проверочная работа 
        Технология девочки     
    18    Физическая культура     Сдача нормативов 
    19    Информатика     Тест 
    20    Основы безопасности жиз-недеятельности     Тест 
                                      
    1.12.    Перечень предметов для проведения годовых контрольных работ определяется педагогическим советом из числа предметов, которые изучаются в текущем учебном году, и утверждается приказом директо-ра МБОУ «ОШ № 91». 
    1.13.     Промежуточная аттестация не предполагает дополнительную учебную нагрузку обучающихся, а часы для проведения промежуточной аттеста-ции входят в сумму часов, выделенных на изучение учебных предметов, и не должны превышать количества обязательных работ контрольного характера. 
    1.14.     Расписание годовых контрольных работ утверждается директором МБОУ «ОШ № 91». Материалы для проведения годовых контрольных работ согласовываются методическим советом и утверждаются прика-зом директора МБОУ «ОШ № 91».
    1.15.     Промежуточную аттестацию обучающихся проводят педагогические работники, которые преподают соответствующие учебные предметы.
    1.16.     Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Общеоб-разовательной программой и годовым календарным учебным графи-ком. 
    1.17.     Для обучающихся по Индивидуальному учебному плану и обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются МБОУ «ОШ № 91» по согласованию с родителями (законными представителями). При необходимости по заявлению родителей (законных представителей) предусматривается создание специальных условий для проведения про-межуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    1.18.     При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) обучающийся имеет право на перенос срока про-ведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежу-точной аттестации определяется МБОУ «ОШ № 91» с учетом Рабочего учебного плана, Индивидуального учебного плана на основании заявле-ния родителей (законных представителей) обучающихся.
    1.19.     Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по за-явлению родителей (законных представителей):
    −    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    −    находящихся на лечении (при предъявлении соответствующих подтвер-ждающих медицинских документов);
    −    выезжающих на учебно-тренировочные сборы, олимпиады школьников, республиканские или международные спортивные соревнования, кон-курсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные ме-роприятия;
    −    отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
    −    для иных обучающихся по решению педагогического совета.
    1.20.    Оценка результатов промежуточной аттестации осуществляется в зави-симости от достигнутых результатов и не зависит от формы обучения обучающегося. Фиксация результатов промежуточной аттестации осу-ществляется по пятибалльной системе в классном журнале.
    Пример для заполнения левой страницы классных журналов 2-8-х клас-сов:
    2.    Промежуточная аттестация по итогам учебного года (Годовая ПА) мо-жет проводиться по некоторым учебным предметам (курсу, дисциплине, модулю) на основании четвертного (семестрового) оценивания и резуль-тата годовой контрольной работы или других форм проведения (ПА). 
    3.      Пример для заполнения левой страницы классных журналов 2-8-х классов:
    №    ФИО    14
    /
    05    16
    /
    05    17
    /
    05
    ПА        21
    /
    05    24
    /
    05    IV четерть
        Годовая    
    1.    Иванов Иван            5                5    5    
    2.    Петров Петр            2                3    3    
    3.    Семенов Семен            н    4            3    4    
    4.    Сергеев Сергей            4                4    4    

    4.    На правой стороне классного журнала после записи о выполнении про-граммного материала за текущий учебный год указывается дата прове-дения повторной промежуточной аттестации по конкретному предмету, вид работы (Повторная промежуточная аттестация) и форма проведе-ния.
    5.    Пример для заполнения правой страницы классных журналов:
        14.05.        
        16.05.        
        17.05.    Промежуточная аттестация.  Контрольная работа    
        21.05.        
        24.05.        
            По плану -     ч.
    Фактически проведено -     ч.
    Количество проверочных работ (контрольных, практи-ческих, лабораторных, диктантов, сочинений, изложе-ний и т.д. (план - ___, факт -     ).
    Программа выполнена в полном объеме.    Подпись
    учителя

    Подпись
    заместителя директора
                

    5.12.     По отдельным предметам (Физическая культура, Уроки гражданствен-ности и духовности Донбасса) может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например: «освобож-ден(а)», «зачтено»). 

    6.    Результаты промежуточной аттестации.
    6.12.     Годовые отметки по всем предметам Рабочего учебного плана являют-ся основанием для перевода обучающегося в следующий класс в соот-ветствии с решением педагогического совета МБОУ «ОШ № 91» и вы-ставляются в классный журнал, дневник (табель успеваемости), личное дело обучающегося.
    Педагогические работники должны довести до сведения родителей (за-конных представителей) и прокомментировать результаты промежуточ-ной аттестации обучающихся. 
    Родители (законные представители) имеют право на получение инфор-мации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего долж-ны обратиться к классному руководителю, либо администрации МБОУ «ОШ № 91».
    6.13.    В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам Общеобразо-вательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической за-долженностью.
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважи-тельным причинам или имеющие академическую задолженность, пере-водятся в следующий класс (следующий курс) условно.
    6.14.    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность и пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету в течение первого семестра следующего года. Сроки ликвида-ции академической задолженности в письменной форме согласовывают-ся с родителями (законными представителями). Графики повторной сда-чи промежуточной аттестации утверждаются приказом директора МБОУ «ОШ № 91».
    Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолжен-ности возлагается на их родителей (законных представителей).
    6.15.    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз. Первый раз сдают промежуточную аттестацию учителю-предметнику. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, в состав которой входит председатель (представи-тель администрации или методического объединения) и учитель-предметник. 
    6.16.    Результаты повторной сдачи промежуточной аттестации оформляются протоколом, утверждаются приказом директора МБОУ «ОШ № 91» и выставляются в классный журнал, дневник и табель успеваемости обу-чающегося.
    6.17.    Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение про-межуточной аттестации.
    6.18.    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академиче-ской задолженности с момента ее образования, по заявлению их родите-лей (законных представителей):
    −    оставляются на повторное обучение;
    −    переводятся на обучение по Адаптированным образовательным про-граммам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
    −    переводятся на обучение по Индивидуальному учебному плану.
    6.19.    Вопрос о повторном обучении обучающихся с ограниченными воз-можностями здоровья по итогам промежуточной аттестации рассматри-вается индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из со-держания самой Адаптированной общеобразовательной программы. Повторное обучение применяется для обучающегося, если академиче-ская задолженность возникла вследствие длительной невозможности по-сещения учебного заведения или сложностей обучения по Индивидуаль-ному учебному плану.
    6.20.    Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего-ся, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    6.21.    Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейно-го образования/самообразования проходят промежуточную аттестацию в сроки и в формах, предусмотренных Общеобразовательной програм-мой, и порядке, установленном данным Положением.
    6.22.     По заявлению обучающегося, получающего образование в форме се-мейного образования, или его родителей (законных представителей) МБОУ “ОШ № 91» вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
    6.23.     Согласно ч. 10 ст. 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об об-разовании» обучающиеся по Общеобразовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образова-ние в МБОУ «ОШ № 91».
    6.24.    Заявления обучающихся или их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной ко-миссией МБОУ «ОШ № 91».
    6.25.     Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методи-ческих объединений учителей-предметников и Педагогического совета МБОУ «ОШ № 91».

    7.    Основные требования к проведению промежуточной аттестации
    7.12.    Содержание промежуточной аттестации должно соответствовать тре-бованиям государственного образовательного стандарта определенного уровня и Общеобразовательной программы.
    7.13.    Промежуточная аттестация обучающихся в виде годовых контрольных работ проводится, как правило, на 2-4-х уроках. В один день проводит-ся годовая контрольная работа не более чем по одному предмету. 
    7.14.    На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводится: до 45 минут (один урок) – на пись-менные виды работ, до 90 минут (два урока) – на творческие виды работ (сочинение, изложение с элементами сочинения, защита рефератов, про-ектов и др.).
    7.15.    В классных журналах отметки за промежуточную аттестацию в виде годовых контрольных работ выставляются в графу с датой проведения и надписью «ПА» (если промежуточная аттестация проводится как от-дельная процедура). После отметки за промежуточную аттестацию необходимо оставить пустую графу для отметок, полученных при сдаче академической задолженности (в случае, если за промежуточную атте-стацию выставлена отметка «2», либо обучающийся отсутствовал во время проведения промежуточной аттестации). В теме урока на правой стороне классного журнала указывается вид работы – «Промежуточная аттестация» и форма ее проведения.
    7.16.    В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся адми-нистрация МБОУ «ОШ № 91»:
    −    организовывает обсуждение вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, 
    −    утверждает перечень предметов промежуточной аттестации;
    −    проводит заседание методических объединений по подготовке и утвер-ждению материалов промежуточной аттестации (контрольные работы, диктанты, тесты, разноуровневые задания и т.д.);
    −    доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки, перечень предметов и формы проведения промежуточной аттестации;
    −    формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам в случае проведения повторной промежуточной аттестации;
    −    организует экспертизу аттестационного материала;
    −    составляет графики повторной промежуточной аттестации.
     

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie